ОБЗОР THE CREW 2

После выхода оригинальной The Crew, об игре говорили как об интересном эксперименте с хорошим потенциалом, поэтому не удивительно, что от Ivory Tower и Ubisoft хотелось и ожидалось идеального сиквела, как это было с Assassin’s Creed II и Watch Dogs 2… но почему-то у них не получилось. Впрочем, The Crew 2 не стоит всего хейту, который вылился на нее еще с бета-теста, ибо игра то вышла во многом лучше оригинала, но это не все заметили.

УГОДИТЬ ВСЕМ

Неожиданно, но отсутствие классической сюжетной кампании в The Crew 2 для многих стало болезненной темой, как будто без истории играть в гонки невозможно, хотя до этого были Forza Horizon, Test Drive Unlimited и некоторые части NFS и там как проблему никто этого не подавал. Причем это выглядит особенно дико в контексте того, что на момент релиза сюжетку The Crew ругал чуть ли не каждый второй, мол, “зачем оно надо?”, а тут бац! — и начинается совершенно противоположное. Воистину, всем не угодишь.

На самом деле новая структура игры получилась хорошей. Разработчики выкинули ненужные заезды и неуместные испытания, убрали линейность, а сам мир стал более логичным, учитывая мультиплеерное направление игры.

Вместо линейного сюжета The Crew 2 имеет 4 направления, каждый со своим штабом где-то в США: уличные соревнования, официальные соревнования, гонки по бездорожью и трюкачи. А если перейти на более привычные для поклонников гоночных игр слова, то вас ждут street racing, drift, drag, hypercars, raid-rally, rallycross, motocross, powerboat racing, аналоги Aero GP, GT3, Formula 1 и еще три вида фристайла. Впечатляющий список, не так ли?

При этом, несмотря на действующую гейм-дизайнерскую политику Ubisoft, The Crew 2 позволяет вам проходить карьеру в произвольном порядке. Можно соревноваться только в одном направлении, а можно менять их каждую гонку. Ко всему, гоночные ветки даже не обязательно проходить полностью. Минимальная цель игры — победить лидеров каждой ветви (за это будут давать уникальную технику). А если вам не интересны лодки и самолеты, то не переживайте: все проходить не придется, поскольку лидеры срывают нервы немного быстрее.

Важная потеря, которую получила The Crew 2 из-за отсутствия обычной сюжетной кампании — путешествие по США. История в оригинале проводила нас через все штаты Америки, игрок плавно переходил от одной локации к другой, а в продолжении нам даже карту не нужно исследовать — она открыта сразу.

Относительное исследование, это не единственное упрощение. На любой заезд можно телепортироваться с карты или из отдельного меню, где все красиво рассортировано. Искать автодилеров тоже не нужно: весь транспорт есть в штабах с самого начала, а если не хочется по ним лазить, можно просто войти в каталог из меню паузы. В The Crew 2 даже первым можно не приезжать — достаточно попасть в топ-3, чтобы причислило победу. Но плохо ли это? Скорее нет, поскольку игра построена так, чтобы игрок сам выбирал, чем хочет заниматься и где добиваться успеха, а потому экономится много времени.

ГАЗ, ТОРМОЗ… А БОЛЬШЕГО И НЕ НАДО!

Учитывая количество дисциплин, по которым количеством погналась Ivory Tower, появляется логичный вопрос: насколько хорошо воплощен характер заездов в трассах и физике? Ответ: с довольно переменным успехом.

Трассы почти все прекрасные и в разы интереснее, чем в оригинальной The Crew. Они либо соответствуют стилю или просто фановыми — значительную роль в этом сыграла большое количество трамплинов, которые в основном расставлены в подходящих местах, чтобы прыжок был зрелищным, и пейзаж неплохой открылся. Единственным исключением являются уличные треки для дрифта, поскольку они не очень закручены и имеют слишком много мелких объектов типа урн, фонарей и скамеек, прикоснувшись к которым сбивается счетчик.

С физикой получилось не все так хорошо. Для примера, дрифт и официальные соревнования проблем не имеют. Управляются машины приятно, особенно порадовали болиды, из резины которых идет дымок, если плохо войти в поворот. А вот в rallycross, несмотря на хорошее управление, легкие заносы, которые не являются чем-то странным в этой дисциплине, слишком сильно тормозят авто. Похожая ситуация и с Monster Truck — они словно созданы, чтобы переезжать обычные машины, но делают это плохо и неуклюже, хотя во всем остальном с ними все в порядке.

Что касается других видов транспорта, то приятно удивили мотоциклы. У них невероятно приятная перспектива от первого лица, они лучше проходят повороты и их не бросает в разные стороны, как это было в дополнении Wild Run.

В случае с самолетами, к сожалению, разработчикам не получилось найти баланс между требовательностью и простотой, поэтому все очень аркадно. Можно без проблем летать с перевернутым самолетом и близко к земле, виртуальная гравитация почти не действует.

Водно-моторному транспорту постарались предоставить своих изюминок. Лодки нужно балансировать для большей скорости, они создают волны, которые мешают соперникам позади — получилось, честно говоря, даже лучше чем в GTA V, но это не меняет того, что лодки и самолеты ощущаются все же придатком ради количества, а не полноценными частями игры, которые получили столько же внимания, как авто. Впрочем, эту игру покупают прежде всего из-за наземного транспорта, поэтому подобное можно понять.

Возвращаясь к физике, если что-то стоит забрасывать камнями, то это столкновение, то бишь их демонстрацию. От AAA-игры 2018-го года ждешь что-нибудь, но точно не черный экран в сладкий миг. В случае с самолетами так просто без комментариев — сами посмотрите.

(БЕЗ)ПЛАТНЫЕ РАДОСТИ

The Crew 2 не обошло циферкувание, но, хвала Ivory Tower, они реализовали правильно, в отличие от Need for Speed Payback. Для прохождения игры апгрейдить не нужно, поскольку уровень транспорта всегда держат в разумных пределах. Конечно, если позже вы не захотите еще раз пройти все заезды на высокой сложности. Там боты составляют нехилую конкуренцию и имеют высокоуровневый транспорт, поэтому в этом случае придется переезжать заезды, однако после победы всегда дают лучшие детали и если позже захочется поменять свое средство передвижения, то прокачивать его еще раз не придется, можно снять детали с предыдущего авто. Согласитесь, это в разы лучше, если сравнивать с Payback.

Кстати, детали невозможно купить за реальные деньги. Они выпадают после гонки, из ящиков, которые разбросаны по всей карте игры каждые десять уровней. Вливание реальных денег работает только для покупки транспорта, но заработанной внутриигровой валюты обычно достаточно. Даже в сравнении с оригинальной The Crew, заработок идет быстрее, а стоит все меньше.

Визуальный тюнинг в игре присутствует, его достаточно, но только для авто с уличных заездов — в других направлениях все скромнее. Количество транспорта в игре достаточно большое, аж 58 марок, но если раскидать все по веткам и учесть, что многие авто имеют разные комплектации, то список уже не такой впечатляющий. Больше всего не повезло формульным болидам, их всего 2: один вымышленный, а другой — Red Bull 2017-го года.

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ

И снова Америка… на самом Деле карту хорошо улучшили, особенно загородные регионы, но не этого ждешь от игры с цифрой 2. Это больше похоже на глобальное обновление, а не на продолжение. Проблема еще в том, что задачи, которые мотивируют к исследованию такой большой территории, всего две: фотоквесты и уже упомянутый поиск сундуков. Фото-задания действительно интересные: “сделай фото койота”“сделай снимок прыжка под сиянием лунным” и тому подобное — и это сопровождается действительно многофункциональным фоторедактором. Сундуки пришли на смену поиску раритетных авто, что уже не так интересно.

Здесь я должен был бы написать что-то о кооперативе The Crew 2, но проходил игру сам. Впрочем, кооп все хвалят, поэтому похоже все с этим хорошо. С PvP ситуация несколько иная — на время написания релиза его еще нет, но обещают добавить осенью.

По сравнению с финальной первой частью в игре нельзя играть за полицейского, да и копов в мире The Crew 2 нет. Также отсутствуют недельные фестивали, которые были в дополнении Wild Run. Даже убрали безделушку с пробегом авто, хотя она была очень приятная. Правда, разработчики уже сообщили, что игру будут долго поддерживать и все DLC будут бесплатными, поэтому, вероятно, все упомянутое вернется. Однако это не меняет того, что вторая часть выглядит менее наполненной, чем оригинал.

После беты много нареканий было еще на графику, и если вблизи разглядывать текстуры, то да, они действительно хуже, но это все. На самом деле во время езды это не сильно замечаешь и в сумме с освещением и пост-эффектами игра выдает в разы лучшую картинку, чем оригинальная The Crew. Если учитывать масштабность карты, которая работает без подгружаний, то претензий просто нет. Хотя нет, одна есть: где зеркала? На дворе 2018 год!!!.

Еще The Crew 2 звучит в разы лучше оригинала. Возможно, не весь транспорт имеет уникальные звуки, но их точно стало больше и качество исполнения является лучше. По радио, это уже дело вкуса, однако выбрать будет из чего, и радует, что оставили классическую музыку.

В общем, мне играть в The Crew 2 было приятно, комфортно и весело. Количество дисциплин действительно радует, особенно rallycross, motocross и местная Formula 1 вместе с GT3. Впрочем, по качеству исполнения The Crew 2 все равно отстает от Forza Horizon 3 и единственными преимуществами остаются кооператив, мотогонки, масштабность мира и цена (только на ПК). The Crew 2 — это не совершенная игра (о чем сами разработчики неоднократно говорили), а платформа, которую в будущем будут дополнять. Поэтому, стоит ли покупать игру уже сейчас, зависит от того, насколько вы доверяете Ubisoft; а другим любителям автогонок стоит дождаться скидок или хотя бы PvP.